Что выбрать, дизель или бензин?


Предположение о том, что дизельное топливо дешевле бензина и экономичный дизельный двигатель будет неким образом окупаться в процессе эксплуатации, не совсем верное. Дизельные судовые двигатели , как правило, при равной мощности в два-три раза дороже бензиновых. Если налодку устанавливается два мотора , то разница составит около 40000 USD. Окупать за счет дешевого топлива придется десятилетиями.

При выборе двигателей мы рекомендуем руководствоваться следующим правилом. 
Если Вы намерены совершать длительные переходы, то Вам необходим дизельный двигатель . Экономичный дизель позволит Вашему суднупройти большую дистанцию на одной заправке, чем бензиновый двигатель . Да и вопрос заправки дизельным топливом, на российских судоходных путях, решается проще чем качественным бензином.

Если же район предполагаемого плавания ограничивается расстоянием, позволяющим на одной заправке вернуться в яхт-клуб или к месту заправки, то советуем выбрать бензиновые двигатели. Вы сэкономите деньги, которые можно будет направить на установку на Вашей лодкеполезных дополнительных опций .

А чтобы определить расстояние, которое выбираемый катер может пройти на одной заправке, запросите у продавца значения по среднему расходу топлива в час и емкость топливной цистерны . Произведите расчет дальности хода для крейсерской скорости (скорость при которой катер выходит на глиссирование). Учтите резервный запас топлива на час хода, который всегда должен оставаться в цистерне.

Также следует отметить, что если Вы гоните катер на полном ходу , то расход топлива в час может превышать среднее значения в 3-4 раза. Это относится как к дизельным так и к бензиновым двигателям .

                                       Размер имеет значение?!

В первую очередь Вам необходимо определить, каким бюджетом на покупку лодки Вы располагаете. Рекомендуем сразу определить максимально возможную для Вас сумму, чтобы, позже, общаясь с продавцами и яхтенными дилерами , понимать, за какую черту Вы не имеете права переступать. Если же ставить для себя задачу минимальных расходов, то в процессе поиска лодки , а выбор на яхтенном рынке огромный, всегда будет желание купить лодку побольше, а значит, и подороже. Известно, что аппетит приходит во время еды.

Итак, вы вычислили свой бюджет. Теперь советуем определиться, с какой целью Вы решили приобрести или обновить лодку . Покупка лодки , характеристики которой не соответствуют Вашим целям, испортит настроение на весь навигационный сезон , а зимой Вы дадите объявление о ее продаже.

Если Ваша лодка приоритетно должна эксплуатироваться в представительских целях, для организации корпоративных встреч, для формирования Вашего статуса, то, опираясь на свой бюджет, необходимо выбирать судно соответствующего имиджа и размера. Такая лодка должна обеспечивать Вас и достаточным местом для проведения переговоров и условиями для комфортного отдыха. И такая лодка уже должна называться моторной яхтой .

Заметим, что моторной яхтой принято считать судно размером от 37 футов (11,2 метров) . И если катер меньшего размера Вам представляют как моторную яхту , значит этот продавец либо дилетант, либо вводит Вас в заблуждение, желая прибавить к своему товару пару дополнительных очков за статус.

Если же целью приобретения лодки является отдых на воде, то к ее выбору советуем подойти исходя из требований, которые Вы к такому отдыху предъявляете. Рыбалка – значит катер, приспособленный для рыбной ловли, хранения рыбы и снастей. Дайвинг- значит должно быть место для перевозки соответствующей экипировки и т.п.

В любом случае, чем больший размер лодки позволяет Вам бюджет, тем лучше. Много яхты не бывает. И обязательно руководствуйтесь критерием «ЦЕНА-КАЧЕСТВО».

Открытый кокпит –OPEN или закрытый – HARDTOP.

 
Удачный выбор зависит от климатических условий района эксплуатации и от личных предрасположений. Если Вы любите солнце, каждую возможность принять солнечную ванну используете на 100% , то лодка с открытым кокпитом это лучший выбор. Если солнечные лучи Вас раздражают или погода в Вашем регионе редко балует безоблачным небом, рекомендуем лодки с жестким верхом HARDTOP . Как правило, они все имеют обогрев кокпита и комфортное плавание в ветреную и дождливую погоду будут гарантированы.